Содержание гайда:
Актуальность класса и билда.
Вехи и умения. Порядок прокачки и некоторые фичи.
Характеристики.
Что из себя представляет жрец, в чём он хорош, а в чём не очень.
Традиционно жрец был классом поддержки (целителем) но всегда имел атакующие умения, без которых прокачка хила была бы сущим адом. Именно поэтому жрец стал первым классом, которому дали аспекты. Аспект милости, ярости и света.
Следующий абзац опытные жрецы могут смело пропустить.
Жрец с любым аспектом имеет место быть, но наиболее актуален он в Аспекте нападения и Исцеления.
Начнём с традиционной для Жреца роли – Аспект исцеления (АИ). Этот аспект предназначен, в большей степени, для поддержки основного целителя группы (шамана или некроманта). Он вполне справляется с лечением в ПВЕ, но в ПВП ему не хватает массового лечения.
Аспект нападения(АН) жрецы используют для нанесения урона. Очевидно, что наш каровик будет использовать именно его. Основной его задачей является максимальный дпс, но в силу того, что часть умений предназначается для защиты, жрец может применять свои умения для поддержки союзников (оберег, светоч и некоторые другие).
Аспект поддержки (АП) получается не во вкладке умений, а во вкладке вех "Инквизитор". АП увеличивает время действия ваших бафов и дебафов. Т.е. специализация жреца в АП – усиление союзников и ослаблением противников. Естественно Жрец не может потягаться в этой роли с таким гигантом как Бард, но тоже имеет место быть.
Нас интересует именно Каровик, кто он такой и с чем его едят?
Каровик это одна из двух разновидностей ДД билдов у жреца. (второй - "Милишник")
Его специализация – дальний бой с большим количеством АоЕ урона. Большое количество АоЕ не отрицает его соло урон, который тоже вполне себе ничего.
Что в жреце и конкретно каровике нравится лично мне:
1) Нет необходимости постоянно держаться на близкой дистанции с противником.
2) Вы начинаете наносить свой урон чуть раньше, чем милишник.
3) В рейдах вы не стоите рядом с боссом, а следовательно не получаете доп урон от некоторых его способностей. Легче увернуться от рывков и снарядов.
4) Достаточная выживаемость среди ДД классов. (латы, стойкость, все дела)
5) Хороший АоЕ урон.
6) Очень приятная прокачка и фарм на 80-ом уровне.
7) Незаменимый перерод для других классов-целителей – напутствие. Хороший перерод для мили классов – блик.
Порядок прокачки умений.
В первую очередь мы качаем кару и частицу света (ЧС). ЧС – топ 1 умение по дпс. Кара сама по себе не имеет большого урона на высоком уровне, но под Исступлением без неё вам не обойтись (Кара набирает фанатизм для увеличения урона ЧС).
Во вторую очередь разряд и очистительный огонь (ОО). Эти умения имеют высокий дпс на длительном промежутке времени за счёт своих эффектов. Также они не требуют никаких умственных усилий. Откатилось – прожал, всё просто. Все эти умения не зазорно оставить на втором уровне прокачки до некоторого времени.
ОЧЕНЬ ВАЖНО. Бой с монстрами всегда начинайте с двух выстрелов ЧС на максимальном расстоянии (25-30 метров).
Поясняю: пока летит первая ЧС вы должны успеть запустить вторую. В этот момент вы находитесь вне боя и эффекты фанатизма не тратятся, а следовательно вы заряжаете в противника 2 умения с максимальной полезностью и без затрат ресурсов. Полезность данного совета резко возрастает с прокачкой вехи "Частица гнева"
Вернёмся к умениям. Как только появится возможность взять умения Пылкая молитва(ПМ) и Аспект Нападения – без раздумий вкладывайтесь в них. Оба этих умения имеют высокий приоритет. ПМ с вехами «Благочестие» и «Суровое наказание» станет вашим лучшим другом.
В следующей строке будет только ослепление, которое можно взять на 1 или 2. Далее до открытия Кары небесной вкладывайте поинты в ПМ, АН, ЧС, ОО, разряд и кару. К этому моменту вы уже сами заметите что из этого наносит больший урон, в какой ротации их лучше использовать и прочие мелочи. Я же просто опишу важность\бесполезность прокачки остальных умений.
Блик – можно взять на 1 чтобы быстрее передвигаться и разрывать расстояние между вами и мобом.
Цепной свет – если у вас уже руки чешутся валить мобов пачками.
Кара небесная – мастхэв. Её нельзя поднять выше уровня обычной кары, так что к моменту её открытия лучше взять 3 уровень обычной кары.
Далее 2 строки полностью бесполезных умений: Приговор, Защита, Чудесное исцеление, Самопожертвование.
Умения за слёзы (ульты):
Светоч – на все деньги.
Оберег – на все деньги.
Поехали за вехами.
Сначала покажу что у вас должно примерно получиться (Сервер: Нитка)
В первую очередь мы будем работать с вкладкой «Глас Света», в которой нам нужно взять веху «Неотвратимая кара» она будет стакать фанатизм от применения Кары.
Далее нам нужно будет Исступление. АоЕ контроль – быстрое настакивание фанатизма.
«Преданность Свету» на пару уровней. Веха расширит нашу полоску фанатизма.
Идём к «Призма гнева» через двойную атаку, «Благочестие» и «Суровое наказание». Если вы ещё не вкачали ПМ, то пока нет смысла торопиться с взятием вех на неё. Лучше усилить ОО через «Искупление» или уменьшить откат Исступления через веху «Неистовость» и взять доп урон под Исступлением вехой «Религиозный экстаз».
Как заметите, что хорошо стакаете Решимость – возьмите 3 уровня вехи «Ярая вера».
Как только ваш билд будет готов тратить по 2 фанатизма на 1 ЧС берите все вехи «Частица гнева» максимально быстро, т.к тратить 2 фанатизма ЧС начнёт уже с первой вехи, а профита вы достигнете при прокачке всех 4-х уровней вехи.
По этой вкладке вам не нужно качать веху «Раскалённый луч».
Пока вы не пытаетесь фармить мобов кучками качать веху «Очищение грехов» тоже бесполезно.
Веха «Небесная сфера» тоже берётся ближе к концу.
Веха «Дух света» не качается. Если у моба осталось 5% Нр, и он добил Вас, то Дух не поможет отомстить. Моб убежит и восстановит здоровье.
Все остальные вехи вкладки «Глас Света» берутся в произвольном порядке.
Ветка «Инквизитор». Самое полезное что мы можем тут взять – превращение урона ОО в урон от Молнии – веха «Полное очищение» и Могущество. Для «Полного очищения» нужно будет взять громовержца, что увеличит урон Кары и ОО. В последнюю очередь мы берём вехи «Ограждающее слово» и «Право инквизитора» они нужны будут преимущественно в пвп и на потных мобах. Веха "Ограждающее слово" имеет малое время действия - 5 секунд, используйте её, когда противник готовится выдать в вас мгновенный урон.
Во вкладке «Чудотворец» нам будет нужна только веха «Стойкость верующего» которую добирать мы будем уже на свободные очки.
Надеюсь, что по вехам и умениям всё ясно. Я бы сам не понял, что тут написал...
Переходим к характеристикам! Дождались.
В данном руководстве я просто опишу свои статы и дам ссылочку на теорикрафт.
Самые важные статы для Каровика в ПВЕ – Решимость(решка) и двойная атака (ДА).
Посудите сами, решимость накапливается когда вы удачно наносите урон, а ДА делает так, что урон вы наносите намного чаще, соответственно эти два стата в паре работают просто шикарно. К примеру, у меня 100% набивается с 3-4 ударов.
Очень важно знать как работают основные и дополнительные статы. Мастерство, решимость, беспощадность и стойкость работают как обычно, вложил 1 поинт – получил дополнительный фиксированный процент. Второстепенные статы работают иначе. После 250 полезность каждого вложенного поинта начинает падать. (Доступно изложено тут)
ПВЕ статы в которых я фармлю руины Ал-Риата, ЦС и Тка-Рику:
Мастерство | 200 | Стойкость | 300-400 |
Решимость | 550 | Кровожадность | 400+ |
Беспощадность | 150-200 | Сосредоточенность | 100-200 |
Двойная атака | 300-320 |
Если остаётся что-то лишнее, то можно вкинуть в Божественный урон. (У меня около 100-150)
ПВЕ Статы для рейда (обс, например)
Мастерство | 200 | Стойкость | 300-400 |
Решимость | 550 | Кровожадность | 120 от ги |
Беспощадность | 150-200 | Сосредоточенность | 200-250 |
Двойная атака | 300-320 | Осторожность | 200-250 |
В ПВП решимость настакивается ужасно, средний уровень решимости в пвп – примерно 30-40%, что даёт не лучшие результаты. Поэтому я использую что-то подобное:
Мастерство | 400 | Стойкость | 400 |
Решимость | 90 от вех | Кровожадность | 120 от ги |
Беспощадность | 400 | Осторожность | 200-250 |
Двойная атака | 250-300 | Живучесть | 200 |
Божественный урон | 150 | Стихийная или физическая защита | 100 |
И на последок ещё одна важная фича:
Умения, которые накладывают периодический урон (доты некра, ОО жреца и т.п) фиксируют ваши статы в момент использования и всё время наносят урон соответствующий им. Другми словами, если в момент использования ОО ваше могущество было равно 3000, а потом вы повысили его Тоником концентрации, ОО будет наносить урон без учёта тоника.С другой стороны это может сыграть и вам на руку. Если использовать ОО или Разряд перед тем как эффект тоника пропадёт - Дот будет наносить повышенный урон.
З.Ы. Надеюсь, что я не самый хреновый гайдодел и будут рад критике\поправкам.
З.Ы.Ы. Цвет выделения умений - элемент. Жёлтый - свет. Синий - молния.
Все непонятки готов объяснить в комментариях.